Стенд-кабинет «Русский язык. 1-4» – новая уникальная разработка группы компаний «Российские инновации» – производителя сборных стендов РОСИ – и хорошо известного российским учителям автора инновационных методик обучения русскому языку О.Л. Соболевой. Стенд-кабинет представляет собой многофункциональный, самодостаточный комплекс, обеспечивающий технологически современный урок любого типа необходимым учебно-методическим инструментарием. Предусмотрены два варианта его использования: демонстрационное (размещение на стенде) и активное (раздаточный вариант). Подробнее о методике О.Л. Соболевой: www.metodika.ru. В стенд-кабинете представлены: - стенд для размещения учебного материала;
- альбом наглядных пособий по русскому языку (авторы О.Л.Соболева, В.В.Агафонов; художник Л.В.Вольницкая, по эскизам авторов; формат А4);
- комплект обучающих схем (по всем разделам программы начальной школы);
- карточки индивидуальных заданий (по всем разделам программы начальной школы);
- игротека (лингвистические игры, ребусы, лабиринты, шарады);
- комплект аудиодисков по материалам О.Л.Соболевой: «Диктанты», «Изложения», «Лингвистические сказки» (голос автора);
- методическое пособие для учителя;
Планируется серийное пополнение материалов. На стенде выделяются четыре основные зоны: - Актуально по теме урока: иллюстративная и схематическая наглядность, раскрывающая понятийный ряд; алгоритмы и опорные сигналы, формирующие учебные навыки;
- Межтемные связи, повторение: пособия по изученному или аналогичному материалу;
- Самостоятельная работа учащихся (карточки групповых и индивидуальных заданий);
- Игротека (ребусы,шарады,загадки,лабиринты)
Методика О.Л.Соболевой в течение последних лет апробирована в Карельском, Нижегородском, Новосибирском, Алтайском, Мурманском, Владимирском регионах, в школах Москвы и Московской области. По ней успешно работают в школах разного типа – от лингвистических гимназий и экономических лицеев до классов коррекции. Результаты апробации показывают исключительно высокую эффективность этой методики, в основу которой положен «двуполушарный» подход к обучению, – в том числе для детей с трудностями в обучении. Суть подхода состоит в параллельном обращении к разным типам мышления ребенка – логическому и образно-художественному, что позволяет создать каждому ребенку (с доминирующим левым и доминирующим правым полушарием) оптимальные условия для учебной деятельности и развития творческих способностей. Речь идет об органичном соединении в процессе изучения каждой темы, каждого понятия двух различных методик – логической и ассоциативно-образной (на стенде они представлены через схемы, с одной стороны, и ассоциативную интерпретацию грамматического материала в методических картинках – с другой). В результате такого соединения возникает качественно новая, адаптивная методика, позволяющая ребенку максимально адаптироваться к учебному процессу во всех его проявлениях. |